Версия для печати

Об убийстве адвоката Татьяны Акимцевой

Есть профессии, которые заведомо несут в себе риск для жизни - это летчики, пожарные, полицейские, военные.

Но люди, которые выбирают себе профессию юриста, связанную с судопроизводством (судьи, прокурора, адвоката), точно так же рискуют, и тому в истории немало подтверждений.

В том, что именно профессиональная деятельность была причиной убийства 12 сентября 2014 г. московского адвоката Татьяны Акимцевой, сомневаться не приходится.

Напомним, в тот день около 21.00 возле дома № 9 по ул. Гашека были обнаружены тела Татьяны Акимцевой и ее 44-летнего водителя Сергея Рыканова.

По факту убийства следственными органами Главного следственного управления СК РФ по городу Москве возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ («убийство двух и более лиц») и ч. 1 ст. 222 УК РФ («незаконный оборот оружия»).

По записям установленных во дворе видеокамер следствию удалось восстановить ход событий.

Машина, в которой находились адвокат и ее водитель, подъехала к дому.

Акимцева вышла из машины и направилась к подъезду, а Рыканов открыл заднюю дверь машины, чтобы достать вещи своей пассажирки.

В этот момент к машине приблизился убийца, который сначала трижды выстрелил в водителя, а затем уже возле самого подъезда догнал и застрелил женщину - три пули попали ей в грудь и голову.

Обе жертвы от полученных ранений скончались на месте, а преступник, перед тем как скрыться, захватил с собой портфель Акимцевой, в котором были ее рабочие документы.

Коллега Акимцевой Александр Карабанов сообщил: «Убийца обладал хорошей огневой подготовкой, стрелял в жизненно важные органы и сделал все без свидетелей.

Я не знаю, бывший он сотрудник правоохранительных органов или нет».

 

Вскоре на Большой Грузинской улице на стройплощадке нашлось и орудие преступления - им оказался пистолет системы Макарова с глушителем, который злоумышленник выбросил в кучу строительного мусора.

По неофициальным данным, киллер работал не один - у него имелись сообщники, которые какое-то время следили за жертвой.

На стороне убийц было и то, что двор никем не контролировался.

Как рассказали журналистам местные жители, буквально за несколько дней до инцидента от въезда во двор убрали шлагбаум и пост охраны.

В настоящее время следствие рассматривает несколько версий убийства Акимцевой, включая бытовые.

Одна из основных - с адвокатом могли расправиться в связи с делом ореховской ОПГ, рассмотрение которого началось в Московском областном суде в августе нынешнего года.

Татьяна Акимцева принимала участие в процессе на стороне одного из потерпевших - депутата районного совета Одинцовского района Московской области, бизнесмена Сергея Журбы.

Поговаривают даже, что убийство юриста было «приурочено» к двадцатилетней годовщине смерти основателя ореховской преступной группировки по кличке «Сильвестр», которого взорвали в собственном автомобиле 13 сентября 1994 г.

По неподтвержденным пока данным, ниточка тянется к одинцовской ОПГ, позже примкнувшей к ореховско-медведковскому клану.

Сергей Журба является одним из ключевых свидетелей в деле о 22 убийствах и двух покушениях.

В 2010 г. на бизнесмена было совершено покушение, в ходе которого погиб телохранитель, а сам он получил тяжелое ранение.

Выйдя из больницы, Журба пошел на сотрудничество со следствием.

Второе покушение на Журбу тоже не увенчалось успехом, но в июле нынешнего года был убит другой важный свидетель обвинения - личный водитель и друг Журбы Алексей Захаров.

Несмотря на то, что Захаров находился под государственной защитой и жил на конспиративной квартире (!), его вычислили и застрелили, когда он утром вышел из подъезда и направился к своей машине, припаркованной недалеко от дома.

По мнению сыщиков, подмосковный бизнесмен затеял весьма опасную игру, в результате которой одинцовские «авторитеты» могли лишиться своих главных «объектов», обеспечивавших им беззаботную жизнь в Европе.

Когда интересы Журбы стала отстаивать Акимцева, ситуация в судах изменилась полностью в пользу Журбы.

Как арбитражные, так и гражданские суды начали принимать решения преимущественно благоприятные для этого бизнесмена.

Например, отменили постановления о закрытии всех уголовных дел в отношении его оппонентов.

А.Карабанов: «Для меня версия с «ореховскими» - не основная.

Это могли быть межличностные конфликты с родственниками бандитов.

Кроме этого, идет ряд арбитражей по переделу имущества на десятки миллионов долларов.

Это земельные участки в Подмосковье».

Он добавил, что также получал угрозы: «Это были звонки, это были агрессивные высказывания в суде, но мы их не воспринимали всерьез».

Тем не менее Карабанов все же написал заявление на госзащиту, хотя и признал, что ее не всегда достаточно.

Свою просьбу он мотивировал именно тем, что вместе с Татьяной Акимцевой занимался защитой свидетелей по делу ореховской ОПГ: «Мы в равной степени в зоне риска в данном случае.

На этой неделе я буду заниматься вопросом своей госзащиты».

Теоретически, конечно, ниточки могут привести следствие и к другим делам.

Акимцева вела процессы с участием многих звезд эстрады, спорта, где также решались серьезные финансовые вопросы: Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, Филиппа Киркорова, Яны Рудковской, Евгения Плющенко и т.д.

Сама адвокат говорила, что постоянно получает угрозы, но это часть ее работы, и она не разрешает страху брать над собой верх.

Директор МБПЧ Александр Брод: «Угрозы реализовались. Понятно, что адвокаты, принимающие участие в процессах, где обвиняются криминальные силы, весьма рискуют.

Но все равно обязанность государства, правоохранительных органов - обеспечить им максимальную защиту и не ждать, пока произойдет трагедия».

В специальном заявлении Гильдии российских адвокатов говорится: «Нормами международного права и законодательством Российской Федерации установлено, что адвокат, члены его семьи и их имущество находятся под защитой государства.

К сожалению, реальное положение вещей свидетельствует об обратном: с 2000 по 2014 годы в отношении адвокатов в нашей стране было совершено более 70 тяжких преступлений, в том числе убийств и покушений на убийство.

В прессе и на интернет-ресурсах регулярно появляются сообщения о нападениях на адвокатов, фактах уничтожения или повреждения их имущества.

Ежегодно растет число фактов воспрепятствования и вмешательства в профессиональную деятельность адвокатов.

Мы заявляем, что адвокаты, как независимые профессиональные советники по правовым вопросам, без которых нет правосудия, нет принципов законности и справедливости, не должны и не могут подвергаться физическому насилию, угрозам и незаконному вмешательству в связи с их профессиональной деятельностью.

Каждый факт такого посягательства должен рассматриваться как угроза существованию всей системы отправления правосудия и демократического правопорядка в стране».