Версия для печати

О депортации россиян из стран Балтии

Череда запретов на въезд в балтийские страны, касающихся граждан Российской Федерации, и их депортаций продолжается.

В августе этого года историку Александру Дюкову был запрещен въезд в Литву, в сентябре в Эстонию был запрещен въезд заместителю директора стран СНГ Владимиру Жарихину, в октябре в Эстонию - академику, директору Института этнологии и антропологии РАН Валерию Тишкову.

По просьбе Литвы въезд на территорию стран - участников Шенгенского соглашения был запрещен российскому политологу, директору Центра политической конъюнктуры Сергею Михееву.

Лидирующую роль в пополнении списка персон нон грата занимает Латвия.

В этом списке значится ряд российских деятелей культуры: Олег Газманов, Валерия Перфилова, Иосиф Кобзон и др.

Недопустимо, когда ограничения и запреты затрагивают журналистов, политологов, ученых, деятелей культуры только за их высказывания.

Тем более целый ряд запретов на въезд касается людей, высказывавшихся в адрес не непосредственно балтийских стран, а третьей стороны - прежде всего, в связи с ситуацией на Украине.

На этот раз персоной нон грата объявлен известный российский политолог и эксперт по энергетической политике Константин Симонов.

В Латвию К.Симонов прибыл по приглашению латвийского дискуссионного клуба «Формат 3» для прочтения лекций местным учёным и журналистам.

Обстоятельства выдворения вызывают немало вопросов.

К.Симонов благополучно прошел паспортный контроль и легально находился на территории Латвии.

По его словам, во время обеда в одном из ресторанов латвийской столицы к нему подошли сотрудники иммиграционной службы Латвии, которые сообщили К.Симонову о том, что согласно приказу министра внутренних дел Р.Козловскиса имя россиянина включено в список лиц, которым запрещен въезд в Латвию.

Ближайшим рейсом К.Симонов улетел в Москву.

Директор МБПЧ Александр Брод: «Любое независимое государство, разумеется, имеет право самостоятельно определять перечень желательных и нежелательных персон на своей территории.

Однако есть еще и понятие цивилизованного правового государства, когда его шаги разумно обоснованы.

В целом ряде случаев, похоже, действия, предпринимаемые официальными лицами балтийских государств, не всегда соответствуют этому понятию».