Версия для печати

Об избиении финского журналиста

На Украине достается не только российским журналистам, о чем Московское бюро по правам человека неоднократно заявляло, но и иностранным.

На этот раз избиению в Славянске подвергся финский журналист и политический деятель Антеро Эерола.

Согласно рассказу Эеролы, он «стал свидетелем того, как артиллерия силовиков в Светлодарске обстреливает позиции ополченцев, несмотря на режим прекращения огня», о чем он сообщил другим представителям СМИ: «Правительственные войска открыли огонь из артиллерийских орудий по позициям повстанцев - и произошло это 12 часов спустя после вступления в силу договоренностей о прекращении огня».

После того как финн вернулся с линии фронта в свою гостиницу в Славянске, во время ужина в одном из местных кафе к нему подошла группа молодых людей, которые очень агрессивно спрашивали что-то у него на украинском языке.

Эерола ответил, что владеет лишь русским: «Видимо, это еще больше их разозлило.

Один из мужчин разбил мне нижнюю губу».

В ходе избиения нападавшие заявили финну, что «иностранным журналистам нельзя находиться в этом районе».

Эерола смог покинуть место происшествия вместе с коллегой, после чего обратился за медицинской помощью и был госпитализирован.

Причем он уверен, что пострадал бы еще сильнее, если бы ему с коллегой не удалось вовремя выбраться из кафе.

По словам Эеролы, украинская милиция затягивала расследование случившегося.

После 10-дневного пребывания на Украине финский журналист вернулся на родину, изложив там впечатления от поездки: «Сообщения в прессе и выступления политиков призваны создать впечатление вмешательства извне.

Слишком просто свалить все на Россию».

Он полагает, что западная пресса искажает факты, происходящие в этой стране, что в Финляндии вообще не знают правды о происходящем в Донбассе.

Кроме того, финн пришел к выводу, что на Украине нарушают права человека, деятельность оппозиции ограничивается, а ситуация вокруг свободы слова ухудшается.

Антеро сравнил происходящее на Украине с гражданской войной в Финляндии 1918 г.

Так, Эерола присутствовал на суде, где украинские власти пытались запретить деятельность оппозиционной партии: «Такой цирк, который был в зале суда, я никогда не видел прежде: полный хаос, угрозы и навешивание ярлыков».

В ближайшее время Антеро Эерола намерен опубликовать в Финляндии книгу под названием «Украинский кризис - борьба за страну, разорванную пополам».

Ситуацию с избитым журналистом прокомментировал финский правозащитник Йохан Бекман.

Он отметил, что Эерола известен своими антифашистскими взглядами, его публикации влияют на общественное мнение в Финляндии.

Поэтому нападение украинских националистов могло быть связано с его профессиональной деятельностью: «Он критикует западных журналистов и политиков за то, что они не признают факты - чем занимаются США на Украине».

По словам Бекмана, на Украине сложилась такая ситуация, что в безопасности себя не могут чувствовать даже западные журналисты, которые пытаются освещать события объективно: «Свободно могут действовать только те журналисты, которые фактически распространяют пропаганду СБУ или готовы сотрудничать с СБУ или фашистскими организациями».

Бекман также посетовал, что в Финляндии ни журналисты, ни власти никак не отреагировали не случившееся с Антеро Эеролой.

В самом деле, Эерола - не первый западный журналист, у которого возникают проблемы на Украине и не только там.

Напомним: от действий силовиков погиб итальянский журналист Энди Роккелли, получил ранения французский фотожурналист Вильям Рогелон.

На Западе относятся с подозрением к тем немногочисленным журналистам, которые пытаются освещать не только прокиевскую позицию.

Так, британского журналиста Грэма Филлипса, работающего в Донбассе, недавно задержали в лондонском аэропорту и в течение четырех часов допрашивали о его деятельности на Украине.

Никаких обвинений по итогам допроса предъявлено не было, но ранее журналисту было направлено письмо, в котором МИД Великобритании настоятельно рекомендовал ему покинуть Донбасс и предостерегал от путешествий в Крым.

В ответ Филлипс написал, что гордится своей страной, но ему «стыдно» за позицию Великобритании в отношении событий в Донбассе.

Он заявлял, что целью его работы в Донбассе является просвещение сограждан относительно реальной ситуации в регионе - в противовес тем заблуждениям, которые распространяют многие западные СМИ.

Во время своей работы на Украине он задерживался сотрудниками СБУ, украинские власти выдворяли его из страны и на три года запрещали въезд.

Однако затем он все равно возвращался, приезжая теперь уже в ДНР и ЛНР.

Филлипс даже был ранен в окрестностях поселка Пески в Донбассе.

По некоторым данным, силовики вели прицельный огонь по журналисту.

Осколок пробил ему бронежилет, вошел в тело через спину в районе почки.

Но журналист пришел в больницу самостоятельно, а после выздоровления продолжил прежнюю деятельность.

Директор МБПЧ Александр Брод: «Украинские власти и силовики ведут себя по отношению и к российским журналистам, и к некоторым иностранным совершенно недопустимо, нарушая нормы международного права.

Реакция международных правозащитных организаций вялая и невнятная, что говорит об их ангажированности».