Версия для печати

О скандальном коллаже с Ангелой Меркель

21 марта немецкий еженедельник «DerSpiegel» вышел в свет под обложкой, изображающей канцлера ФРГ Ангелу Меркель в окружении солдат вермахта на фоне афинского акрополя.

Фотоколлаж был опубликован на официальной странице издания в Twitter и вызвал бурную реакцию в СМИ и соцсетях.

Скандальную иллюстрацию редколлегия предпослала статье «Как европейцы смотрят на немцев.

Германия, Четвертый рейх», посвященной вопросу репараций, которые Греция требует от Германии за оккупацию в период Второй мировой войны.

Как известно, в 1960 году Греция получила от Германии 115 млн. немецких марок.

Тем не менее Афины не раз заявляли, что это только часть выплат и окончательный их объем должен обсуждаться после объединения ГДР и ФРГ.

Нынешнее немецкое правительство от продолжения осуществления платежей принципиально отказывается.

Однако, с учетом бедственного положения греческой экономики, сегодня этот вопрос обретает особую остроту.

Данная проблема уже становилась поводом для карикатур.

По словам шеф-редактора «DerSpiegel» Клауса Бринкбоймера, редколлегия, публикуя скандальный коллаж, преследовала целью развенчать негативные мифы о Германии как правопреемнице нацистского режима.

«На обложке Ангела Меркель вырезана из бумаги, а ее фигура приклеена скотчем.

Это сделано намеренно небрежно, для того чтобы рисунок напоминал те карикатуры, на которых канцлеру подрисовывают усы Гитлера», - пояснил он.

По словам журналиста, таким образом еженедельник «иронизирует и самоустраняется», чтобы в будущем проанализировать вчерашнюю и современную историю Германии со стороны.

Столь спорное решение руководства журнала вызвало шквал критических отзывов.

В частности, коллектив редакции «BusinessInsider» назвал коллаж «шокирующим», а директор исследовательского центра «CarnegieEurope» Ян Таяху охарактеризовал его как «глупый бульварный мусор».

О реакции самого канцлера на скандальную публикацию не сообщается.

Директор МБПЧ Александр Брод: «Тот факт, что крупные европейские журналисты используют тему фашизма в качестве поля для упражнений в иронии, удручает.

В данном конкретном случае мотивация редакции не имеет никакого значения, поскольку страшные образы фашизма вне зависимости от замысла авторов становятся элементами медийной игры.

Попадая на обложку актуального издания, вплетаясь в ироничный контекст, эти символы неизбежно эстетизируются, что ведет к переформатированию массового сознания, к восприятию самых жутких страниц истории человечества в юмористическом формате».