Версия для печати

О голодовке жертв валютной ипотеки

14 апреля в Москве началась бессрочная голодовка жертв валютной ипотеки.

Как сообщила активистка Всероссийской ассоциации валютных заемщиков Елена Мазур, эта крайняя мера предпринята «в знак протеста против банковского произвола и отсутствия действенных решений проблемы валютной ипотеки».

«Мы заявляем, что необходимо зафиксировать долги в рублях, иначе это абсолютное рабство для нас никогда не прекратится», - добавила она.

Всероссийская ассоциация валютных заемщиков, неоднократно пытавшаяся привлечь внимание властей и общественности флешмобами в Москве и Санкт-Петербурге, сообщает: «После девальвации национальной валюты во второй половине 2014 года большинство ипотечных заемщиков попали в крайне непростую ситуацию.

При оплате долгов по кредитам они вынуждены в рублях отдавать банкам суммы, как минимум в два раза превышающие первоначальные взносы: зачастую люди просто не в состоянии это сделать.

Возникают просрочки, а за ними - пени и штрафы, суды, выселение на улицу целых семей, в том числе и с маленькими детьми».

Голодающие просят принять действенное решение по острой проблеме.

Для этого они требуют сформировать к 1 мая рабочую группу при Центробанке с участием представителей банков-кредиторов, членов ассоциации валютных заемщиков на ипотеку и государственных чиновников.

«Итогом рабочей группы должен стать утвержденный механизм реализации перевода валютных долгов в российские рубли», - пояснила Е.Мазур.

В голодовке приняли участие 6 человек.

Активисты разместились в подвале одного из московских домов.

Однако вскоре полиция попросила их покинуть помещение, и группа протестующих переместилась в небольшую квартиру, предоставленную им сочувствующими.

По данным телеканала«360 Подмосковье», двое мужчин были вынуждены прервать голодовку и покинуть квартиру из-за тесноты.

Теперь голодовку продолжают четыре женщины.

В их ежедневном рационе только вода.

«Наверное, правительство может подумать о том, как помочь тем, кто взял ипотеку в валюте и у кого сейчас возникли сложности в связи с курсовой разницей.

Но совершенно точно эта помощь не должна быть больше, чем та, которую государство оказывает людям, взявшим рублевую ипотеку.

Во всяком случае, принцип примерно должен быть таким», - сказал Президент России в ходе прямой линии 16 апреля.

Ранее сообщалось, что государство выделит 4,5 млрд. рублей на поддержку всех проблемных задолженностей.

Однако, как считают эксперты, этой суммы явно недостаточно для решения проблемы валютных должников.

Реальные цифры их долгов увеличились в разы.

«Валютные заемщики такой помощи не очень рады, говорят, она рассчитана на рублевые кредиты.

А для их долгов такая сумма капля в море», - отмечает директор департамента жилищной политики Министерства строительства и ЖКХ России Гаянэ Кизарьянц.

В этой связи показателен случай участницы голодовки Юлии Зерновой.

Платежи по ее однокомнатной ипотечной квартире в Вологде выросли до астрономических величин.

«Был миллион восемьсот.

На сегодняшний день, выплатив 2,5 миллиона, я должна банку еще больше трех.

Это если сейчас выплачу, а если на протяжении всего времени договора, 25 лет, то это будет 15 миллионов», - рассказывает Юлия.

18 апреля голодовку начал еще один валютный должник.

Отчаявшись получить поддержку от государства, Святослав Бадыкин перелез через ограду посольства Йемена в Москве и, приковав себя наручниками к ограждению, объявил о начале бессрочной голодовки.

Полицейские сняли с него наручники, но задерживать мужчину не стали.

По данным СМИ, по состоянию на 19 апреля он продолжал голодовку.

С.Бадыкин является заемщиком банка «Дельтакредит».

Он просит конвертировать остаток своего кредита по курсу на момент заключения договора, а также снизить процентную ставку до 12,2%.

Случайно или нет, но ранее главный психиатр столицы Борис Цыганков объявил, что в Москве будет создана служба психологической, экономической и социальной помощи для банковских должников.

Напомним, что Всероссийская ассоциация валютных заемщиков объединяет 6,5 тыс. человек.

Общее же число россиян, купивших квартиру в ипотеку в инвалюте и пострадавших из-за девальвации рубля, по разным данным, достигает 75-85 тыс. человек.