Вместе с тем, некоторые предложенные поправки представляются не иначе как абсурдными. Так, ст. 9 ("Создание религиозных организаций) предлагается дополнить п. 3: «Не могут быть учредителями, членами и участниками религиозной организации лица, осужденные по приговору суда за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни или иные преступления экстремистского характера». Из данной формулировки статьи следует, что, например, человек, находящийся в заключении и тем более отбывший свой срок и обратившийся к религиозной вере, не может не только стать учредителем религиозной организации (например, православного прихода), но даже быть ее членом – то есть состоять в религиозной общине! Мало того, что такая статья нарушает элементарные права человека, но и вступает в противоречие с основными религиозными постулатами о возможности для человека раскаяться и обрести спасение в религиозной жизни.
Очень странной представляется предлагаемая ст. 181 о миссионерской деятельности. Известно, что во многих религиозных деноминациях миссионерская деятельность является неотъемлемой составляющей деятельности последователей этой деноминации и обусловлена самим ее вероучением. Из статьи следует, например, что люди, раздающие Библию на улицах и разъясняющие желающим суть своей веры, должны носить с собой соответствующую справку, что они имеют право это делать – и наличие справки оказывается первичным по отношению к их религиозному долгу. Опять же, из п. 3 этой же статьи следует, что лица, отбывшие заключение, не имеют право рассказывать о своем обращении к религиозной вере! Кроме того, в п. 5 ст. 181 воспроизводится традиционный недостаток существующего Федерального закона о свободе совести – определения "психологическое давление", "манипуляция сознанием" столь расплывчаты, что под них подпадает практически любая религиозная деятельность, не исключая и нынешнюю практику т.н. "традиционных" религий.
Далее, является ли проповедь по радио и телеканалам миссионерской деятельностью? Несомненно, и она косвенно подпадает под запрет п. 4, 6, 7 ст. 5, поскольку телепрограмма транслируется на объекты иных религиозных объединений, на детские сады, больницы, дома-интернаты, здания государственных органов. Возникает абсурдная ситуация, когда, согласно законопроекту, надо запрещать любые религиозные передачи по электронным средствам массовой информации. Точно так же факт продажи несовершеннолетнему газеты, в которой опубликована религиозная проповедь, автоматически подпадает под наказание, предусмотренное ст. 5.26.1 за вовлечение несовершеннолетних в деятельность религиозного объединения.
Наконец, вызывает сожаление, что, среди прочих, не предусмотрено поправок к преамбуле Федерального закона о свободе совести и религиозных объединениях. Именно на основе текста преамбулы выработана порочная концепция "традиционных религий", подвергавшаяся аргументированной критике и породившая многочисленные негативные последствия. Не исправлена даже грубая ошибка в тексте преамбулы, в результате которой православие и христианство рассматриваются как отдельные религии.
Таким образом, законопроект в целом представляется неудачным и требует радикальной переработки.