Версия для печати

Швейцарский историк и политолог Даниэль Гансер: О философии, пружинах и механизмах НАТО

Наш новый гость – швейцарский историк и политолог, доктор исторических наук

Даниэль Гансер (Daniele Ganser), основавший в 2011 году в Базеле Швейцарский институт исследований миротворчества и энергетических ресурсов (Swiss Institute for Peace and Energy Research). Популярность Гансера выходит далеко за пределы маленькой Швейцарии. Его считают одним из самых ярких и авторитетных представителей антивоенного движения в Западной Европе.

Самая известная книга учёного «Тайные армии НАТО» (Geheimarmeen der NATO) переведена на десять европейских языков. В мае 2012 года она вышла в свет на русском языке в московском издательстве «Кучково поле». Даниэль Гансер – востребованный политический оратор, чьи публичные выступления собирают сотни и тысячи слушателей. На сайте http://www.danieleganser.ch можно познакомиться с результатами его исследований.

- Господин Гансер, Вы руководите научным институтом, который занимается исследованиями миротворчества. Борьба за мир предполагает сотрудничество, уважительный диалог между различными странами и военными блоками. При этом в своих многочисленных публичных выступлениях Вы называете НАТО «террористической, криминальной, мафиозной группировкой». Как совместить подобные утверждения с репутацией миротворца?

- НАТО – это политический блок 28 государств: США, Канады, 25 европейских стран, а также Турции. Это самый крупный и самый влиятельный военно-политический блок мира. Разумеется, с Североатлантическим альянсом необходимо сотрудничать. С ним приходится сотрудничать. Это относится и к Швейцарии, и к России.

Но политические структуры НАТО – это только «видимая часть айсберга». Важнейшая тема моих научных исследований – история секретных натовских подразделений, история тайных операций НАТО по всему миру. В 2005 году в университете швейцарского города Базеля я защитил докторскую диссертацию на эту тему. Материалы диссертации стали основой книги «Тайные армии НАТО».

- Что Вы имеете в виду, когда говорите о «тайных армиях НАТО»?

- Речь, разумеется, не идёт о регулярных армейских частях. Речь также не идёт о политических и военно-дипломатических структурах НАТО. «Тайные армии» – это группы быстрого реагирования, а фактически террористические подразделения НАТО, которые работают по всему миру под руководством ЦРУ и британской разведки Ми-6.

В моей книге приводятся секретные протоколы, которые подписывали правительства западных государств при вступлении в Североатлантический альянс. В этих протоколах гарантировалась «внутренняя ориентация на Западный блок любыми средствами, даже если электорат демонстрирует другие предпочтения».

НАТО представляет себя «защитником демократических ценностей», но на деле в секретных протоколах содержатся обязательства обеспечить лояльность альянсу любыми средствами, в том числе с помощью террора против собственного населения.

- Как Вам удалось обнаружить секретные материалы, связанные с деятельностью НАТО?

- Я работал в архивах многих европейских стран, встречался с бывшими сотрудниками НАТО, которые решились нарушить обет молчания, общался с жертвами натовских преступлений. Суть моей работы состоит в анализе и открытых, и закрытых источников. Книга «Тайные армии НАТО» рассматривает не только секретные протоколы альянса. В ней приводятся конкретные доказательства того, как структуры НАТО осуществляли террористические операции в различных государствах.

В частности, в моей книге значительное место уделяется событиям в Италии. Мне удалось доказать, что целый ряд террористических актов, которые приписывались коммунистам и другим представителям левой итальянской оппозиции, на самом деле совершались натовскими агентами.

Натовцы убивали людей, а потом по обвинению в этих преступлениях арестовывались невинные левые активисты. Таким образом, Североатлантический альянс пытался одновременно достичь двух целей: расправиться со своими политическими противниками, уничтожить и криминализировать их и ослабить и раздробить итальянское левое движение. В семидесятые-восьмидесятые годы левые были очень сильны в Италии.

Моя многолетняя деятельность убедила меня в том, что НАТО – самая опасная мафиозная группировка в мире. Есть немало доказательств того, что путч на Украине в феврале 2014 года также был совершён при активнейшем участии секретных агентов НАТО.

Главное, ключевое событие путча – это убийство людей на Майдане, совершённое таинственными снайперами. Многочисленные свидетельские показания и аналитические документы говорят о том, что одни и те же снайперы расстреливали и демонстрантов, и полицейских, которые им противостояли.

К сожалению, пока у меня нет возможности полностью реконструировать картину событий на Майдане, но есть основания полагать, что убийства людей были совершены именно секретными агентами натовских спецслужб. Для свержения Януковича были необходимы сакральные жертвы. Должна была пролиться кровь, чтобы легитимизировать свержение законного президента. И эта кровь пролилась!

Но даже если предположить, что НАТО не имеет отношения к жертвам на Майдане, то альянс умело воспользовался этой трагедией для организации путча в суверенном государстве. А это само по себе является тяжким преступлением!

В Североатлантическом альянсе официальная политика и секретные операции теснейшим образом переплетены между собой. В любом случае, суть НАТО состоит в открытом или тайном терроре, в презрении к суверенитету государств, к воле народов. Я как независимый учёный занимаюсь исследованием этих процессов.

Натовский террор может быть открытым, официально объявленным. Например, Сербию, Афганистан, Ирак, Ливию бомбили на основании официальных решений Североатлантического альянса. С другой стороны, никаких политических решений в отношении Пакистана, Сомали, Йемена и целого ряда других стран не принималось. Но в этих странах в настоящее время тоже действуют подразделения американской армии и спецслужб. Там проводятся так называемые «специальные операции». Всё это происходит без участия правительств этих стран, без какого-либо общественного контроля.

Фактически Североатлантический альянс взял на себя право быть одновременно следователем и палачом для суверенных государств и для отдельных людей. На сегодняшний день любого человека в любой точке мира можно объявить террористом и уничтожить без суда и следствия. Всё это происходит под видом так называемой «борьбы с терроризмом».

- Вы стали говорить о событиях, которые происходили после 2005 года, после выхода в свет Вашей самой известной книги.

- Я не случайно упомянул события, которые произошли уже после написания моей книги. Книга «Тайные армии НАТО» помогает читателям не только познакомиться с конкретными документами, с конкретными секретными операциями, но и понять «философию НАТО», «пружины и механизмы» этой организации. Если разобраться в истории альянса, то будет легче понять и реалии сегодняшнего дня.

Я убеждён в том, что НАТО не может бороться с терроризмом, потому что, по сути, является террористической организацией. Это имеет и свои исторические объяснения. С момента своего основания в 1949 году Североатлантический альянс огромное внимание уделял подготовке к партизанской войне. Натовские стратеги ожидали не только вторжения советских войск в Западную Европу, но и многолетней оккупации этих территорий. Поэтому была поставлена цель заранее организовать во всех странах альянса партизанские структуры.

Но советского вторжения не случилось, а потенциальные партизаны стали превращаться в террористов, в «тайные армии НАТО».

- Господин Гансер, сейчас в мире много говорят об исламском терроризме. Эти террористические организации не имеют никакого отношения к подлинному исламу, они прикрываются этой мировой религией. Вы же поднимаете совсем другую тему: натовского терроризма.

- На самом деле, эти две темы теснейшим образом связаны между собой. Натовские террористы кооперируются с так называемыми «религиозными группировками». Я не вижу между ними принципиальной разницы.

- Ваши выступления на самые разные актуальные темы. В частности, многие Ваши выступления посвящены террористической атаке на США 11 сентября 2011 года. Создаётся впечатление, что Вы ставите под сомнение официальную американскую версию этих событий.

- Я не могу сказать, что я ставлю под сомнение американскую версию этих событий. Это не совсем точное определение. Если я являюсь противником американской внешней политики, то это совсем не значит, что отрицаю всю информацию, которая исходит от официального Вашингтона. Отнюдь нет!

Официальная американская версия звучит вполне правдоподобно и логично. Может быть, она действительно является истиной в последней инстанции! Но с другой стороны, в ней имеются и некоторые противоречия. Мне представляется важным и необходимым разобраться в них.

Кроме того, я обращаю внимание и на другие, альтернативные версии тех событий. Они тоже вполне реальны и заслуживают доверия. В них тоже нужно разбираться. Многие эксперты уверены в том, что в событиях 11 сентября 2001 года имеется полная ясность. Я так не считаю.

- Какие противоречия Вы видите в официальной американской версии?

- Как известно, офис Всемирного торгового центра состоял из трёх башен. И все три башни обрушились, хотя самолёты террористов врезались только в две башни. По официальной американской версии, третья башня обрушилась в результате пожара и взрывов газа. Это вполне возможно.

Но существует целый ряд архитекторов и специалистов по строительству, которые оспаривают эту версию. Они утверждают, что пожар и взрывы газа не могли привести к обрушению здания, что на самом деле оно было заминировано изнутри. Возникает вопрос: если здание действительно было заминировано, то кто, когда и зачем это сделал? Американские власти вообще не хотят рассматривать эту версию.

Также есть много противоречий в официальном анализе деятельности американских спецслужб. Почему они, по собственным словам, «проморгали» террористов? Действительно ли ЦРУ ничего не знало о готовящемся террористическом акте?

- Какие ещё версии событий 11 сентября Вы рассматриваете?

- Кроме официальной версии американского правительства, в экспертном сообществе курсируют ещё два «сценария» тогдашних событий, которые, на мой взгляд, нуждаются в тщательном анализе. Существует мнение, что американские спецслужбы знали о готовящихся терактах, но сознательно не предотвратили их, чтобы иметь повод для осуществления последующей агрессии против Афганистана и других стран Среднего и Ближнего Востока. Ещё одна версия состоит в том, что ЦРУ само инициировало эти теракты.

- Господин Гансер, Вам не кажется, что две последние версии являются кощунственными и оскорбительными для десятков миллионов американцев и других людей по всему миру? Можно быть противником НАТО, но при этом уважительно относиться к чувствам американского народа. Память о жертвах 11 сентября является в Америке священной. Уместно ли ставить под сомнение то, что тогда произошло?

- Я не считаю, что независимое расследование событий 11 сентября оскорбляет память жертв. Более того, мы обязаны провести такое расследование. Также необходимо расследовать и причины гибели людей на Майдане в Киеве.

- Не препятствуют ли Ваши исследования развитию сотрудничества между странами НАТО и другими государствами? Как можно вести политический диалог с каким-то политическим блоком и одновременно объявлять его деятельность преступной и криминальной?

- Я не верю, что блок НАТО готов к равноправному сотрудничеству с какой-либо страной или с каким-либо другим военным блоком. Более того, НАТО не готово и к диалогу со своими собственными членами. Это диктаторски организованная структура.

НАТО управляется американскими спецслужбами и американскими военными структурами. Все решения принимаются кулуарно. «Открытые» военные операции сочетаются с тайными. НАТО – это главная угроза современному миру!

Но вместе с тем попытки вести политический диалог с НАТО, разумеется, необходимы. И я не вижу никакого противоречия в этой позиции. Дипломатические контакты не предполагают взаимной симпатии. НАТО – это реальность нашего мира. С этой реальностью необходимо считаться, пытаться договориться. Но надо также смотреть правде в глаза!                                 

- Хотелось бы подробнее поговорить с Вами о вооружённом конфликте, который волнует практически всех россиян: о ситуации на Украине. Существуют ли, на Ваш взгляд, шансы на достижение компромисса между Россией и НАТО, между киевскими властями и народными республиками Новороссии?

- Основная причина конфликта в Донбассе, а также отделения Крыма от Украины – это киевский путч, случившийся 20 февраля 2014 года, и попытка втянуть Украину в НАТО. Крым потерян для Украины уже навсегда. Реинтеграция Донбасса в состав этой страны ещё возможна. Но для этого необходимо выполнить два условия: руководство НАТО должно дать чёткие гарантии, что оно не будет принимать Украину в свои ряды, даже несмотря на страстное желание нынешних киевских властей. Донбассу нужно предоставить широкую автономию. Трудно сказать, пойдёт ли НАТО на выполнение этих условий. А украинское руководство само ничего не решает. Оно является марионеткой Брюсселя и Вашингтона.

- Что Вы думаете о проблеме беженцев в странах Европы? Сможет ли Европейский союз справиться с этим «нашествием»?

- Это очень противоречивый вопрос. Европейский союз пожинает плоды своей политики. Ни одна из европейских стран не выступила против преступного курса НАТО, разрушившего государственность Афганистана, Ирака, Сирии, Ливии, Пакистана и т.д. Теперь из этих стран в Европу устремились миллионы людей.

Откровенно говоря, я не знаю, справится ли Европейский союз с этим вызовом, удастся ли интегрировать такие массы людей, выросших совсем в другой культурной среде. Я бы не хотел давать прогнозы.

- Как Вы оцениваете развитие отношений между Швейцарией и Россией?                   

- Я – швейцарский гражданин. И мне очень неловко, что моя страна присоединилась к санкциям Европейского союза против России.

- Но почему это произошло? Ведь Швейцария не является ни членом ЕС, ни членом НАТО.                                                           

- Это так. Но Швейцария – маленькая страна. Она очень зависима и от НАТО, и от брюссельских евро-бюрократов. Мне думается, что Швейцарии необходимо осознать суть своего нейтралитета. Если бы Швейцария была по-настоящему нейтральной страной, то она никогда бы не присоединилась к антироссийским санкциям.

Но вместе с тем мне думается, что у швейцарско-российских отношений большой потенциал. Два народа испытывают большую симпатию друг к другу.

Вадим Соколов, публицист, специально для pravorf.org