Фильм Бардина – художественный, стилизованный под документальный. Но он вызывает чувство отвращения к российским неонацистам и заканчивается мартирологом – списком их жертв (80 человек за один только 2008-й год). Если следовать логике самарского прокурора, надо срочно запретить и «изъять из гражданского оборота» «Обыкновенный фашизм» Ромма, «Семнадцать мгновений весны», десятки, если не сотни, других российских фильмов, а также западную киноклассику – «Диктатор» Чарли Чаплина, «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера, «Рим – открытый город» Роберто Росселини, «Гибель богов» Лукино Висконти, «Кабаре» Боба Фосса, «Амаркорд» и «Рим» Федерико Феллини, «Конформист» Бернардо Бертолуччи и т.д. и т.п.
Между тем нацистская литература, издающаяся массовыми тиражами, продаётся в России повсюду и экспонируется на книжных выставках. И никто её не запрещает. Настоящая нацистская пропаганда (по радио, в Интернете, на «русских маршах») никем не пресекается».
Самарская областная прокуратура отозвала претензии к фильму П.Бардина по требованию Генеральной прокуратуры. «Материалы дела переданы в генеральную прокуратуру. Как оказалось, экспертизы по фильму «Россия 88» были проведены во многих регионах. Результаты экспертиз разнились. Генеральная прокуратура приняла решение собрать материалы дел из регионов, возможно, провести еще одну экспертизу и решить ситуацию с данным фильмом», - сообщила пресс-секретарь прокуратуры Самарской области.
«Откровенно говоря, дело об этой картине не стоит выеденного яйца. Уверен, что не только квалифицированный эксперт, но и любой человек с высшим образованием способен оценить степень ее «экстремизма». Налицо элементарное непонимание специфики киноискусства, либо чей-то заказ, либо желание выслужиться и поставить для отчетности галочку, что с экстремизмом ведется борьба», - подчеркнул в интервью «Интерфаксу» директор Московского бюро по правам человека А.Брод.