Версия для печати

О новой версии крушения самолета президента Польши Л.Качиньского

10 января на пленарном заседании комиссии по повторному расследованию обстоятельств крушения самолета президента Польши Леха Качиньского было обнародовано заключение авиаэксперта Фрэнка Тейлора. По мнению аналитика, причиной гибели воздушного судна под Смоленском в 2010 году стала серия взрывов на борту.

«Левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва», – заявил Тейлор.

Кроме того, эксперт считает, что дерево, находившееся на пути падающего самолета, «не имело влияния на первичное разрушение крыла».

Между тем в соответствии с финальным отчетом межгосударственного авиационного комитета от 2011 года причиной гибели 96 человек стала ошибка пилотов, отказавшихся в сложных погодных условиях уходить на запасной аэродром. Данную версию поддержала и первая комиссия во главе с бывшим главой МВД Польши Ежи Миллером. Однако новой комиссией выводы Тейлора были приняты в качестве «одного из ключевых заключений технического отчета» (РИА Новости).

«Принять эти выводы невозможно», – заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, обвинив руководство Польши в попытках политизировать трагедию.

«Происходящее сейчас в Польше носит характер внутриполитической борьбы. Нынешняя польская власть продолжает атаковать предыдущую. Поэтому принять эти выводы невозможно. Если какая-то новая информация появляется, то она должна передаваться в соответствующие рабочие группы», – заявил сенатор в интервью RT.

«Все должно происходить в рамках компетентных и профессиональных следственных действий, абсолютно избавленных от политики. Выводы польской комиссии ничем, кроме политики, а точнее политиканства, я назвать не могу», – резюмировал глава комитета Совета Федерации.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров обратил внимание на тот факт, что вторая комиссия в своей работе не располагала фрагментами рухнувшего самолета, и ее выводы нельзя воспринимать как объективные.

«Следствие ранее уже представило запись голоса в кабине пилота, который приказывал летчикам совершить посадку. При чем здесь взрывы? И если даже польские власти выдвигают такую версию, то ищите следы у себя в Варшаве — самолет летел в Москву без промежуточных посадок. Хотя очевидно, что все эти заявления о взрывах — политическая игра, которую ведут разные кланы внутри Польши и пытаются втянуть в нее Россию», — цитирует парламентария «Парламентская газета».

Военный эксперт Игорь Коротченко вновь напомнил, что совместное исследование российских и польских специалистов утвердило версию ошибки экипажа, неудачно рискнувшего посадить борт номер один в условиях густого тумана.

«Это привело к столкновению с землей, в результате чего погибли все пассажиры во главе с президентом Качиньским. Более того, по данным средств объективного контроля, в кабине экипажа находилось постороннее лицо (по данным следствия, это был главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик), которое приказало пилотам совершить попытку посадить самолет», — рассказал Коротченко.

Версию о взрывах на борту он считает «абсолютно надуманной, политически ангажированной позицией новой польской власти» (pnp.ru).

Этого же мнения придерживается авиаэксперт, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

«После этой катастрофы прошло уже много лет. Пока еще ни одно опровержение польской стороной итогов работы государственной комиссии, которая расследовала эту авиакатастрофу, не подтвердилось. Я думаю, и это опровержение тоже не подтвердится, – предположил Смирнов. – Польша время от времени выставляет какие-то претензии, ничего не обосновывая, ничего не доказывая».

«Не было выявлено никаких шумов, которые бы указывали на взрыв. Были проведены химические и физические анализы обшивки самолета внутри. Взрыв всегда сопровождается серьезными последствиями. Ни одного следа подобного взрыва не обнаружено официальной государственной комиссией. Все это подтвердилось, вывод был подписан и польской стороной», – подчеркнул специалист (НСН).

Провокацией считает выводы Фрэнка Тейлора и политолог Сергей Михеев.

«Это крайне цинично, но эффективно с точки зрения политтехнологий – такую ″шарманку″ можно крутить очень и очень долго. Польской стороне такой повод необходим. Единственный аргумент поляков, который можно как-то рассматривать, — претензии в том, что российская сторона не выдает им обломки самолета. Но при нынешних двусторонних отношениях такая позиция нашей страны абсолютно объяснима — мы не доверяем польской стороне, вот и все», — отметил аналитик.

По мнению Михеева, политическая элита современной Польши цинично играет на уничижении прошлых правителей: «Их цель — максимально опорочить своих предшественников, в том числе погибших в самолете под Смоленском. По сути, они топчутся на костях погибших и так решают задачи политической конкуренции, в том числе в свете будущих выборов в Польше» (pnp.ru).

Депутат Госдумы Денис Парфенов (КПРФ) предлагает дать Польше жесткий ответ.

«На любые попытки притягивать версии о якобы ″злом умысле″ России надо реагировать строго. К сожалению, Польша в Восточной Европе исполняет роль ″любимой жены″ США, всячески борясь за это право с другими соседями, включая Украину. А нам надо в экономической сфере посчитать, где наши ответные меры окажутся наиболее чувствительными для Польши, и ввести свои санкции. Почему на Западе имеют право на ответные меры, а мы нет?» – интересуется парламентарий (pnp.ru).

Выступая на большой пресс-конференции в декабре 2017 года, Владимир Путин назвал заявления Варшавы о вине России в трагедии под Смоленском «блефом, чушью и несуразицей».

«Мы устали от подобного блефа, уже просто устали. Чушь какая-то, несете какую-то несуразицу. Самолет откуда летел? Из Москвы или из Варшавы? Значит, их там и положили, ищите у себя. Мы переживали вместе с вами, но нет, продолжают накручивать себя. Переверните эту страницу, повзрослейте уже. Надеюсь, возобладает стремление к конструктиву, как у нас», — заявил глава государства.

«Не было никаких взрывов. Это все изучено экспертами и с польской стороны, и с российской», – добавил Президент России.

Член технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы и летчик-испытатель Ту-154 Рубен Есаян в интервью РИА Новости указал на то, что лично демонстрировал представителям Польши на специальном тренажере, как все произошло. Рубен Есаян разъяснил польской стороне действия экипажа "Борта №1" и его ошибки. По словам эксперта, комиссия согласилась с версией и полностью приняла представленные выводы. Однако затем поляки пошли на попятную.

Летчик-испытатель Ту-154 выразил мнение, что изменение позиции Польши - это чисто политический момент. Есаян напомнил, что позже родственники жертв потребовали компенсацию в 1 миллион евро за каждого погибшего. Полякам эта сумма показалась слишком большой, и они попытались свалить это финансовое бремя на Россию. Поэтому и появилась другая, причем весьма сомнительная, версия - о взрыве на борту (nation-news.ru).