Версия для печати

Заявление в связи с находкой вблизи г. Дегтярска

Трагические события в Краснодарском крае, где во время наводнения погибло больше 170 человек, продолжают оставаться самой острой темой в СМИ и Интернете. Как всегда в таких случаях, из Крымска и других городов приходит множество сообщений самого разного свойства. Это и просто душераздирающие истории о погибших людях, и сообщения о преступном поведении и бездействии властей, и рассказы о героических поступках людей, которые спасали потерпевших порой ценой собственной жизни.

История в Крымске – это еще и свидетельство народного единства, когда люди в разных регионах сплачиваются, создают комитеты помощи, собирают продукты, одежду, все необходимое для десятков тысяч обездоленных жителей Крымска. На этом фоне особенно чудовищными выглядят рассказы о случаях мародерства, продажи гуманитарной помощи, а также последний случай, вызвавший буквально оторопь у массы российских граждан.

Речь идет о происшествии в Свердловской области – предположительно, часть гуманитарной помощи, собранной для пострадавших от наводнения в Краснодарском крае, обнаружена на мусорной площадке в районе г. Дегтярск. В лесу были брошены десятки мешков с поношенной одеждой, детскими игрушками и матрацами – всего несколько тонн. Кучу выброшенной гуманитарной помощи нашел один из местных жителей. Позже о ней узнали и другие, и начали ее растаскивать по домам. По словам очевидцев, к моменту обнаружения куча сократилась в три раза.

Сотрудники местных ведомств, задействованных в сборе гуманитарной помощи для пострадавших в Крымске, дают прямо противоположные объяснения случившемуся – даже в рамках одного ведомства. Так, директор Центра социального обслуживания населения г. Ревды Лариса Федоренко (в Дегтярске находится филиал этого центра) сообщила, что брошенные вещи не могли предназначаться для жителей Крымска – по ее словам, мужская, женская и детская одежда и обувь, найденная на свалке в нескольких километрах от пункта сбора, заметно поношена. Между тем, в центре принимаются только новые вещи.

С другой стороны, очевидно, что такой большой объем вещей могли привезти сюда только на грузовике. И заместитель директора Центра социального обслуживания населения Ревды Лариса Булатова, которая выехала на эту свалку, утверждает: "Судя по набору вещей и их состоянию, это, несомненно, гуманитарная помощь… Сбором вещей для пострадавших занимаемся мы и церковь. Никого не хочу обвинять заранее, но мы будем разбираться".

В Управлении социальной защиты населения города Ревды, между тем, высказали предположение, что выброшенные вещи – вообще не гуманитарная помощь: "Может, какой-то старый дом разбирали и выбросили вещи, никакого отношения Центр соцзащиты к этому не имеет". По словам сотрудников Управления, жители города приносили, в основном, постельное белье – при этом каждая приносимая жителями вещь фиксировалась. В МВД подтвердили, что куча вещей на свалке — это не гуманитарная помощь.

Между тем, возможна и еще одна версия: на пункты сбора гуманитарной помощи приносят все, что угодно – не только необходимые вещи, но и старье, от которого хотят избавиться – в т.ч. зимние вещи, которые никак сейчас не нужны жителям Крымска, и вечерние платья (!). Поэтому вполне возможно, что кто-то из сотрудников распорядился собрать все эти ненужные вещи и выбросить. В любом случае, местная прокуратура начала выяснять обстоятельства инцидента.

Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод: «Возможно, обнаруженные на свалке вещи действительно не являются гуманитарной помощью. Но правоохранительные органы обязаны выяснить, что это за вещи, и каким образом они попали на свалку. В противном случае у множества людей, горевших желанием помочь жителям Крымска, останется на душе тягчайший осадок. Они потеряют окончательно веру в то, что делают нужное дело, и в будущем уже гораздо меньше людей проявят человеческую солидарность – столь необходимую в нелегких российских условиях. Органам власти – как федеральным, так и Краснодарским – необходимо проявлять большую активность и чуткость в работе с пострадавшими. Население Крымска уже выходит на протестные митинги, выказывая недовольство процессом выдачи компенсаций и восстановления жилья».