Версия для печати

О "прямой линии" В.Путина 26 апреля 2013 г.

26 апреля Президент РФ В.Путин провел очередную "прямую линию", во время которой общался с населением и отвечал на вопросы.

Критических вопросов было задано всего два. Один исходил от официально-оппозиционного журналиста Алексея Венедиктова, который поинтересовался, как могут сочетаться политически мотивированные уголовные дела над участницами группы Pussy Riot и Алексеем Навальным, а также ограничение общения в Интернете, со статусом России как передовой державы. Венедиктов также посетовал, что "в Вашем третьем появлении в качестве Президента мне и некоторым моим товарищам видятся некие сталинские нотки". Ответ Президента был озвученным ранее многократно: сталинизма никакого нет и не будет, "но это не значит, что у нас не должно быть порядка и дисциплины. Это значит, что все граждане Российской Федерации вне зависимости от своего служебного положения должны быть равны перед законом". При этом В.Путин не преминул подчеркнуть наличие свободных оппозиционных голосов в стране, которые могут донести позицию людей: "Ведь современные средства массовой информации могут и в состоянии, и Ваша радиостанция тоже, осветить любое событие и донести позицию людей, которые настроены оппозиционно, до миллионов наших граждан. Зачем для этого лезть на рожон и срывать погоны с представителей правоохранительных органов? Это делается только для чего? Для того чтобы привлечь к себе внимание, но недолжным способом".

Относительно деятельности НКО Президент сказал, что "если эта деятельность направлена не на оздоровление общества, а на самопиар, во вред обществу, это плохо. Если это деятельность, которая претендует на то, чтобы быть частью внутриполитической процедуры и финансируется из-за границы, это не плохо, но мы должны тогда об этом знать, пусть нам тогда об этом скажут – что здесь плохого? Эту же деятельность не запрещают. Кто запрещает организациям, которые занимаются внутриполитическими делами и получают деньги из-за границы, работать? Никто, закон не запрещает. Но пусть они скажут, откуда они получили деньги, сколько получили денег, на что и куда они их истратили".

Продолжение темы было вызвано вопросом К.Ремчукова: "… согласны ли Вы с моей оценкой о том, что уровень отношений временами напоминает период «холодной войны» – с этими обменами списков Магнитского, «антимагнитского», обвинениями в зажиме демократии, политической свободы в России, с ответными обвинениями в том, что Запад финансирует нашу оппозицию?" На этот вопрос Президент ответил с некоторым раздражением, пожалуй, единственный раз за все время "прямой линии": "Мы, что ли, приняли этот «список Магницкого»? С какого рожна это было сделано, объясните, пожалуйста?... Зачем это было сделано? Просто для того, чтобы жабры раздуть: мы самые крутые здесь. Зачем? Это такое имперское поведение на внешнеполитическом поле".

На вопрос о А.Чубайсе В.Путин сформулировал свое отношение к "молодым реформаторам": "Но кто-то должен был сделать то, что они делали. Они изменили всю структуру российской экономики и, по сути, изменили тренд развития. Повторяю, на мой взгляд, можно было бы сделать и по-другому, с меньшими социальными потерями и затратами, не так жёстко. Но задним числом всегда легко рассуждать на эти темы. А вот когда люди идут впереди и непонятно, какой должен быть следующий шаг, будет ли он верным или ошибочным, нужно иметь мужество, чтобы эти шаги сделать. Много было всего ошибочного, но то, что эти люди имели такое мужество, это факт очевидный. Имели мужество на преобразования". Одновременно В.Путин закрыл вопрос о Чубайсе: указав, что в любом новом деле возможны ошибки, он предостерег от смешивания ошибок с вредительством и воровством: "Я совершенно не собираюсь защищать Чубайса. Больше того, по многим вопросам (хотя он мне много рассказывал, что он в политику не лезет, а я вижу, что лезет) он в известной степени является моим оппонентом по некоторым вопросам. Но взять так огульно человека, заявить, что он преступник, что он что-то украл – это не по-честному, это неправильно. И мы так делать не будем".

Любопытным также стал диалог между В.Путиным и присутствовавшим в студии бывшим министром финансов Алексеем Кудриным. Напомним, Кудрин подал в отставку еще при президентстве Д.Медведева, по причине несогласия с политикой финансирования армии. С тех пор В.Путин (который в начале 90-х работал с Кудриным в одной связке) защищал Кудрина и выражал готовность видеть его на крупной государственной должности.

А.Кудрин задал Президенту несколько вопросов, основной из которых он сформулировал следующим образом: "… что, мне кажется, главным в работе Правительства тогда должно было бы быть? Это разворот нашей экономики от нефтяной зависимости, от добычи природных ресурсов, от её влияния на все стороны нашей жизни. Такого поворота по-настоящему, мне кажется, всё-таки не происходит. Принимаются некоторые меры, но эти факторы остаются серьёзными в нашей экономике".

Военный обозреватель В.Баранец поинтересовался судьбой В. Сердюкова. которого он упорно обвиняет в развале армии. И в очередной раз В.Путин сослался на то, что только суд может определить вину подозреваемых.

Встреча продолжалась 4 ч. 47 мин. – за это время Президент ответил на 85 вопросов граждан.